expellearmus002: (Default)
[personal profile] expellearmus002
Меня свзывают какие-то странные, корневые отношени с Моцартом. Не могу понять, к чему бы это, и где подлинная причина. Много сказано слов о безупречности, гармонии, строгости, красоте и абсолютности некого музыкального духа, который живет в моцартовской музыке. Я ощущаю это просто как слова, не могу найти иных.

От Моцарта я постоянно рыдаю. Это ни с чем не сообразно. Я не могу уже нормально ходить в театры на оперы, потому что всегда стыдно, когда зажигается свет. У меня весгда вся морда в потеках туши, и я наловчилась вытирать ее, пока еще с носа не закапало. Та же история дома. Сижу, шью дырявые карманы или штопаю носки, играет музыка, чтоб фон был приятный у бытовухи – и если это Моцарт, то все. Обнаруживаю себя потм всю в слезах, иголка потерялась, я как тот вампипр из какого-то блядского клана, который ступорится перед искусством, и делай с ним что хочешь.

Про фильм «Амадей» можно и не говорить – и дело не в сюжете, поскольку там музыки полно той самой, от нее у меня все лето прошло сами знаете как. Я три месяца сидела на стуле, рыдала и втыкала. Невозможно остановиться. Я как-то с этим всем так взаимодействую, что музыка идет не через уши, я попадаю в какие-то моцартовские внутренние пространства, и там полно скорби, там сидит и плачет чистое, доброе и любящее весь мир существо, которое только и может делать, что до смерти и даже после нее выражать эту любовь и приятие всего мира самым адекватным языком – а сидит оно там, потому что снаружи его тут же начинают убивать. Причем не давая себе никакой возможности понять, отчего они его убивают, чем он является, и отчего его просто лучше послушать. Эта глухота – форменное проклятье божье, которое случается с людьми. От этого скорби только больше. Нельзя сказать, что люди порочны – они просто сами себя прокляли, и ничего не слышат.

Количество вранья, фальши, лицемерия, тупого самодовольства, ограниченности, бездарности, лизоблюдства политкорректного, трусости, скованности, выдачи одного за другое – это музыкальные термины, которые описывают глухоту обладателя. Люди – это божественные инструменты, и когда они несовершенны, в мире ясного слуха ощущается огромное, глубокое, ни с чем не сравнимое горе. Это горе лишено личной окраски – не просто у кого-то что-то отняли, а не было и нет, и вроде не надо.

Когда я играю на пианино – а играю я плохо – я все равно в какой-то момент сливаюсь с его нутром, мне все равно, что там происходит на клавиатуре. Наверное, самое глубокое вживание случается у органистов: они и руками и ногами в инструменте, а снаружи музыка. Все это части другого целого: когда я люблю человека и взаимодействую с ним – снаружи должна быть музыка. И огромное горе обрушивается на меня, если это не так.
Есть ужасная и точная картина Босха «Ад музыкантов». Там каждый музыкант принимает жуткую смерть от своего ингструмента. Кто на флейте, как на колу, кто в струны вплелся, искривленые тела, кнопки-раструбы-деки, и кишки. Возрожденческий Рай всегда предствлен как групповое музицирование. Почувствуйте разницу с групповым изнасилованием.

Когда Толкиен придумал диссонанс Мелькора – основу всяческого безлюбия и дальнейшего разрушения – он выразил ту же мысль.

Глухой к музыке, неточный человек никогда не будет благодатен и соразмерен, он только все изуродует.

Я сижу и отлично понимаю, как от кривой музыки, от лязга, варварского нестрояка и механического громыханья можно сойти с ума, потерять слух – а с ним и способноть различать в мире самые важные вещи, попасть в обитую плюшем камеру, оказаться в аду. Бедные эльфы))).

...И, конечно, все это время я думаю, что фальшь – это же моральное понятие, вот и за пределами консерватории тоже все так!

От глухих людей я болею. Я болела от нашего Тампля, потому что вместо благодати и всепрощения, которые заключены в музыке как таковой, вместо этой точности и строгости, там постоянно маячила фальшь. Я помню, как меня это парило, хотя конечно – все мы люди, ну – не может кто-то тебе спеть твою мессу, как ты ее написал, ну извратили тебе тройку партий, ну орут, ну промахиваются, никто не ангел, ну – переставили сцены, выкинули куплеты, замяли финал, бывает – на фоне всего этого я не могла понять, что же меня так мучает.

Наверное, я очень наивная, и никак не могла смириться с тем, что одной музыки, хороших слов и красивого сюжета все-таки мало людям для счастья. Им непременно надо играть первую скрипку, или под эгидой всего этого меряться чем-то весьма далеким от музыки.

Взяла книжку про Моцарта – никакой музыки, одни слова, старый роман «Возвышеное и земное» - и началось. Не могу читать, постоянно плачу. Еще только 43 страницы счастливого детства - а уже глаза режет.

Пронзительное, ясное, ангелическое мышление – единственный источник и слуха, и таланта, и музыкального результата. «Ты же любишь Папу, Вольфи?» «Да, я очень люблю вас, Папа! Сначала боженьку, потом Папу».
Нечем крыть.
Стыдно пользовать.
Ты катаешь по европам чудо-игрушку, чтобы у тебя через нее было будущее – а игрушка, любящая тебя, прекрасно осознает в свои 4 года, что она любит бога больше, и катается с тобой из-за Него.
Так и продолжалось все его 35 лет. Бедные архиепископы, императоры и директора театров. Им казалось, что концерты и оперы пишутся для них.
Иногда мне кажется, что Моцарта пришили от стыда.
Самое ужасное, что никакого гнева или протеста это в нем не вызвало. Только недоумение.
From: [identity profile] ayatel.livejournal.com
У меня осенью случился самый настоящий катарсис (по-другому не назовешь) от "Амадея" и "Реквиема" вживую сразу после.
Счастье и слезы.
А про книгу эту слышу в первый раз. Постараюсь найти и прочитать.

Date: 6 March 2007 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] lady-eonen.livejournal.com
Чудесная книга, и трогает до глубины души. Трудно, прочитав ее, трезво оценивать собственную жизнь. Как писал Зюскинд: "Когда Шуберту было столько лет, сколько мне, то он уже три года, как умер."
Можно писать что угодно и о ком угодно, но о Моцарте пишут - слава богу - только истинно даровитые люди.

Date: 6 March 2007 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
Моя матушка все ее читала... читала... А потом никто не мог ее найти:-)))Меня не парит там возрастной момент:-) Иногда вообще кажется, что дети яснее взрослых живут и думают, а потом делаются как все:-)

Date: 6 March 2007 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ardenn_/
А про "Тампль" - это сильно.
Только поздно.

Date: 6 March 2007 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
это естественный процесс

Date: 6 March 2007 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] hobbit-xarien.livejournal.com
Простите мне мою слепоту. Я не знал, что вы такая чувтсвительная натура... Читаю посты, переполненные мата и стёба, я не преоплагал, что за всем этим может скрываться...
Почему же так проичходит...наверное Моцарту видней.

Date: 6 March 2007 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
Потому так происходит, что не хочется умирать, поэтому за доспехами из мата, сопромата и стройбата очень весело шагать

(no subject)

From: [identity profile] 2681987.livejournal.com - Date: 6 March 2007 05:29 pm (UTC) - Expand

Ну, что ты так....

Date: 6 March 2007 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] genrih-faust.livejournal.com
Умница.-)
Вечером доеду на укол.

Re: Ну, что ты так....

Date: 6 March 2007 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
Хорошо:-)))

Date: 6 March 2007 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Полностью согласен.
А твоя ситуация с "Тамплем" повторяется с точностью в любом пректе, если только там не задействованы супер-пупер профессионалы (и то - даже профессионализм не всегда спасает). Ставил я свою оперу в прошлом году. Что ты думаешь? А вот то же самое: ни одна партия (кроме моей) не была исполнена, как написано: все переделывалось, упрощалось - "а вот эту ноту я не беру", "а здесь слишком сложно, я не запомню" и т.д. Стали делать профессиональную фонограмму - аранжировщик повыкидывал мелодические линии, которые, вообще-то, лейтмотивное значение имеют. И что делать было? Пришлось смириться - раз уж я не могу исполнить все в одиночку.

Date: 6 March 2007 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Полностью согласен.
А твоя ситуация с "Тамплем" повторяется с точностью в любом проекте, если только там не задействованы супер-пупер профессионалы (и то - даже профессионализм не всегда спасает). Ставил я свою оперу в прошлом году. Что ты думаешь? А вот то же самое: ни одна партия (кроме моей) не была исполнена, как написано: все переделывалось, упрощалось - "а вот эту ноту я не беру", "а здесь слишком сложно, я не запомню" и т.д. Стали делать профессиональную фонограмму - аранжировщик повыкидывал мелодические линии, которые, вообще-то, лейтмотивное значение имеют. И что делать было? Пришлось смириться - раз уж я не могу исполнить все в одиночку.

Date: 6 March 2007 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
ну да, это проблема дилентства:-) К счастью, вокруг Моцарта профессионалов-исполнителей хватало. Не хватало некой честности по отношению в искусству:-)

(no subject)

From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com - Date: 7 March 2007 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 6 March 2007 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] freaky-trixter.livejournal.com
Ebdbntkmyj/ Мысли в воздухе летают. Я преподавая вокал, пришел к выводу, что фальш это разлад между сердцем, духом и разумом. Это когда человек является одним, думает что он другое, а хочет быть третьим. Голос, пение, это максимальный способ выражения человека в мире. Голос индивидуально озвученная энергия неповторимого Я, кажого. И по эжтому от природы петь могуто все, но львиная доля людей мешает себе это делать. Причем причинноследственная связь этих явлений начинается от внутренних установок и заканчивается физиологическими зажимами, которые эту фальш и обеспечивают.
Поэтому, я убежден что с молодым учеником, первое время работать надо не с тупым повторением (одинаково неправильно) одних и тех же упражнений, а с головы надо начинать и с сердца. Поэтому так мало вообще хороших педагогов по вокалу. Ведь беруться обычно за тех, у кого голос уже расркыт, и голос этот не развивают, не выводят, а по сути дела загоняют в стандартные, пресные рамки обыденности, вынуждая личность заткнуться, и раскрыть рот голой технике.
Я тоже рыдаю от Моцарта, но куда чаще от счастья, что он был.
Я думаю, что и сам он был счастлив, не смотря ни на что, потому, что такой свет внутренний не может не дарить счастья (не удовольствия, а именно счастья) тому кто его несет.
Я не думаю что Моцарта убили. Мне кажется, он добровольно сгорел. Потому что скорая смерть - плата за то чтоб быть таким проводником мощным. Тело просто не выдержало. И все же далеко не все были глухи к нему. Я убежден, что всегда были те, кто открывали этой музыке свои сердца. А для того кто проводит ЭТО в мир, не важно, если это один человек или дщесятки тысяч. Даже если ОДИН....это уже важно.
ИМХО, разумеется.

Date: 6 March 2007 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
:-)))))))))))))))
Пойду поплачу и спать. вся ночь как в бреду. Потом напишу:-)

(no subject)

From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com - Date: 6 March 2007 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freaky-trixter.livejournal.com - Date: 7 March 2007 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com - Date: 8 March 2007 01:06 am (UTC) - Expand

Проза жизни

Date: 6 March 2007 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] asta-prince.livejournal.com
Может, все-таки, лечь спать?
Это совсем не относится к Моцарту, нет. Тут я не могу сказать - не формулируется как-то ничего...

Date: 6 March 2007 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] genetik.livejournal.com
надо будет обязательно послушать...
вот прям обдеру карточку на бабки, пойду в Агарту и затарюсь Моцарнтом в мп3 по самое небалуйся...

Date: 6 March 2007 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
Волшебная флейта! Партия Заратустры!! Солнечный храм!!! А перевод.!...

(no subject)

From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com - Date: 6 March 2007 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genetik.livejournal.com - Date: 7 March 2007 04:27 am (UTC) - Expand

Date: 6 March 2007 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] heebie-jee.livejournal.com
Глухие сами к себе, да... бедные, бедные все...

Моцарта пришили от стыда - и это тоже. А еще - "раздать свое существование, как хлеб".
Это вот к тому, что freaky_trixer говорит, про сгорело тело. Ну да, только не не выдержало - то, что нужно, тела обычно как выдерживают в любом объеме, в отличии от всякой посторонней шелухи - а было роздано. И до сих пор.

Когда я впервые увидела настоящего дирижера в работе, безумного такого, старенького, весь - огонь глаз - и то, как его натурально пожирает оркестр, впитывая, раздирая глазами на части, чтоб откусив, проникнуть через это чуть дальше за завесу, туда, где он слышит музыку именно так, как ее пели Моцарту и Баху ангелы и хоть отзвук услышать через него настоящий... А он пытается передать это несчастному глухому оркестру, всем телом, всем тоже существом своим, сигнализирует безумной азбукой - весь там, а тело им отдает - а слушателям остается пожирать оркестр, потому что тут уже и дирижера даже не слышно...

В общем тогда я как никогда поняла, что такое Евхаристия. И вообще весь процесс - на срезе вечности.

Date: 6 March 2007 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
Ну, в общем да. Но это же такая пректасная жизнь и смерть!:))))) При этом мне все кажется, что Моцарт очено любил жизнь, и никакие специфические мысли о жертвенности его не посещали.

(no subject)

From: [identity profile] heebie-jee.livejournal.com - Date: 7 March 2007 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 6 March 2007 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] homo-liberus.livejournal.com
Спасибо, Лора, за то, что так умеешь аффецировать сердце.

Date: 6 March 2007 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
... от слова "аффект"? или от какого? Я не могну понять глагол:-))))

(no subject)

From: [identity profile] homo-liberus.livejournal.com - Date: 6 March 2007 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freaky-trixter.livejournal.com - Date: 7 March 2007 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com - Date: 8 March 2007 01:10 am (UTC) - Expand

Date: 6 March 2007 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] merry1978.livejournal.com
Мне было лет шесть, когда меня пронзило - иначе не скажешь - Сороковой симфонией. С тех пор слово "люблю" мне все кажется слишком слабым для выражения моих чувств к музыке Моцарта - а другого слова не могу подобрать.

Вы вот теперь нашли их - большое спасибо.

Date: 6 March 2007 09:28 pm (UTC)

тогда вслед...

Date: 6 March 2007 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] desincarnated.livejournal.com
хм. знаешь, у меня взникает 2 вопроса ;)
1. а что же такое с теми людьми которые, в захлебывающемся восторге, с трепетом в груди и светом в глазах выдают пассажи о томже моцарте, но, почему-то вызывают у совершенно наормальных, не деревянных, людей только смех своей нелепостью? и, при этом, как правило, считают тех кто не впадает при их излияниях в совершенно идентичный им транс и не начинает подвздыхать и подахивать в такт - тупым, бескультурным быдлом, которые "никогда не поймут музыку моцарта"? о такой даме, кажется и при тебе, рассказывала наша [livejournal.com profile] _pushistaja_-Молли. что интересно - абсолютно такой же типаж описывал Довлатов в рассказе о том как он работал экскурсоводом по пушкинским местам - с той только разницей что тамошняя восторженная моль несла взволнованный бред на тему Пушкина. ...ну и апофеоз - классная руководительница моего давнего знакомца, которая, после смерти В.Цоя собрала класс и стала им рассказывать какой же хороший, замечательный и праведный был юрочка (при том что до тех пор вообще гоняла киноманов).
2.ты спрашивала о книжках которые мне нравятся - ими я, по понятным причинам, поделиться не могу - так как практически не читаю на бумаге - но вот могу поделиться несколькими подборками музыки, которая меня действительно задевает. хочешь? ;)

Re: тогда вслед...

Date: 6 March 2007 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] merry1978.livejournal.com
... а что же такое с теми людьми которые, в захлебывающемся восторге, с трепетом в груди и светом в глазах выдают пассажи о томже моцарте, но, почему-то вызывают у совершенно наормальных, не деревянных, людей только смех своей нелепостью? и т.д.

Моцарт - гений. Он действует даже на жЫвотных. *Не люблю этого жаргона, но тут не могла удержаться, ей-богу!* Не думаю, что это должно мешать посылать их в Бобруйск.

Date: 6 March 2007 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] meg-fyfield.livejournal.com
Здравствуйте.
Не могла не написать:
Сначала хотела только цитату, потом передумала и решила выложить все:
Игорь Меламед 1982г
…И опять приникаю я к ней ненасытно.
Этой музыки теплая, спелая мякоть.
Когда слушаю Шуберта – плакать не стыдно.
Когда слушаю Моцарта – стыдно не плакать.

В этой сказке, в ее тридевятом моцарстве,
позабыв о своем непробудном мытарстве,
моя бедная мама идет молодою,
и сидят мотыльки у нее на ладони.

Ты куда их несешь, моя бедная мама?
Ты сейчас пропадешь за наплывом тумана.
Эта музыка, словно пыльца мотылька,
упорхнувшего в недостижимые страны.
Твоя ноша для Моцарта слишком легка,
а для прочих она непосильна и странна.

И опять ненасытно я к ней приникаю.
И она приникает ко мне ненасытно.
Остается стакан полутеплого чаю
в полутемном вагоне, где плакать – не стыдно…

Date: 6 March 2007 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
Очено странное стихотворение, где главное - за словами, а не в словах:-)))))

(no subject)

From: [identity profile] meg-fyfield.livejournal.com - Date: 7 March 2007 08:38 pm (UTC) - Expand

не Моцарт

Date: 6 March 2007 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avada.livejournal.com
но ассоциативно вспомнилось

http://www.dailymotion.com/video/xrsa0_

Re: не Моцарт

Date: 6 March 2007 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
музыкальная дизнь насекомых:-=)) Потрясающе.

спасибо

Date: 6 March 2007 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] amorita-storre.livejournal.com
Вы так здорово пишете о самом трудном, что хочется распечатать Ваш дневник и обращаться к нему по принципиальным вопросам=)
Спасибо^^

Re: спасибо

Date: 6 March 2007 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
Ну, спасибо за оценку:-) Про распечатку я ничего не скажу:-)))))

Date: 6 March 2007 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ivry.livejournal.com
Было какое-то исследование по воздействию музыки Моцарта на младенцов.Установили жуткими приборами, что музыка эта совершенна и дети, слушающие Моцарта регулярно, вырастают гармоничными и гениальными.

(no subject)

From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com - Date: 8 March 2007 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veritaserum-est.livejournal.com - Date: 8 March 2007 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 6 March 2007 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] veritaserum-est.livejournal.com
Я слышу голос Всевышнего за паутиной случайностей, одинаковых мыслей... На прошлой неделе я приобретала диск Моцарта для Оратория, сегодня и думала о людях, которые ищут моего Лорда, и Он является им во всём. Дорогая моя Лора, это же дивно! :)
Есть некоторые вещи, от которых мне хочется плакать, и я начинаю испытывать экстатическую рабость, не дослушав или не дочитав. Могу признаться, что и Ваши стихи, выложенные в библиотеке "Зелёный Джаспер" относятся к этому творчеству. Это всё переплетение света, и не иначе. И то, во что я верую, и то, что выкладывает Тикки у себя, и то, о чём говорят на литургии, о чём дышит весна, что слушаете Вы...
О, да будет!..
8)
(deleted comment)

Re: о банальном: о соционике

Date: 8 March 2007 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
О, отличный пост!:-))))
Какой есенин? я все это вообще в цветах вижу. есенин для меня туманный, серый. А гамлет такой с кровью...:) красный камзол маячит:-)

(no subject)

From: [identity profile] avada.livejournal.com - Date: 8 March 2007 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veritaserum-est.livejournal.com - Date: 8 March 2007 11:44 am (UTC) - Expand

Date: 8 March 2007 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 55-sub-rosa.livejournal.com
Когда я был маленький, у отца в кабинете стояла в маленькой рамочке старая открытка с портретом Моцарта. Я помню, как спросил его кто это, сколько мне было лет, понятия не имею, было это в малосознательном возрасте. Тогда я тонул в музыке - отец без неё жить не может, она у нас в доме была почти круглосуточная. Я так привык к этому, что у меня совершенно не было привычки музыку искать. Поэтому я, уехав из дома, довольно надолго её потерял - некому было ставить. Однажды я понял, что лишился чего-то важного. Так случилось, что первым я купил диск с Реквиемом Моцарта. Послушал и моя жизнь началась заново. Спер открытку из отцовского кабинета. Она теперь у меня на столе.

Date: 10 March 2007 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] gallinn.livejournal.com
Да, Лора, да... Ты очень точно все выражаешь,а вот я совсем разучилась составлять слова в должную картину чувств...
Но не могу не поделиться: прошлым летом в Праге, в Ставовском театре, я слушала "Дон Жуана". Бедная моя крыша...
http://gallinn.livejournal.com/1814.html (http://gallinn.livejournal.com/1814.html)

Date: 10 March 2007 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gallinn.livejournal.com
Да, и еще.
"Амадея" первый раз смотрела в 12 лет. Обревелась. И до сих пор реву, пересматривая. А не пересматривать не выходит...
Про "Возвышенное и земное" (и заодно вторую книжку дилогии, "Убийство Моцарта") рассказываю всем, особенно продавцам в книжных магазинах.
http://gallinn.livejournal.com/13014.html (http://gallinn.livejournal.com/13014.html)
Вспомнился отрывок из Кардосы-и-Арагона: "Внутри него полыхал свет и, прорываясь наружу, вспыхивал костром. Я много раз присутствовал на этом священнодействии. Лорку пьянили удачи, а сильнее — то, что еще не вызрело в удачу. Огонь горел в его душе одинаково жарко, не унимаясь, когда он читал для многих и когда был жрецом для меня одного. Да нет, мы были всегда вместе. Вне времени. С его Танцующими Словами."
Танцующие Слова - это твоё...

Date: 12 March 2007 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
...Приведенная вами эпитафия и стоит в начале книжки!:-)
Танцующие слова - про это есть некий испанский термин,похожий на "муэртэ", не могу вспомнить:-)

(no subject)

From: [identity profile] gallinn.livejournal.com - Date: 12 March 2007 03:20 pm (UTC) - Expand

Возможно заинтересует :)

Date: 11 March 2007 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] marathewhite.livejournal.com
Недавно наткнулась на работу "В защиту Антонио Сальери" (автор - Борис Кушнер), к сожалению прочитать пока не успела, так что ничего сказать про нее не могу. Ссылка тут: http://community.livejournal.com/istoria_teatra/14337.html

А ещё в том же сообществе нашла замечательный, как они это там назвали "анекдот", про Моцарта:

Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
- Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
- Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.
- Да я пишу... Стихи...
- Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.
- Отчего же, совсем легко. Ты попробуй...
Собеседником Вольфганга Моцарта был Вольфганг Гете.


Наивные дети умиляют :)

Re: Возможно заинтересует :)

Date: 12 March 2007 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] expellearmus.livejournal.com
Да, в моей книжке про это есть. Гете не захотел подходить к сыну Леопольда Моцарта, поскольку тот бы младше, с тем все было ясно, а Гете имел хорошие манеры и гордость.:-) Так они не пересеклись

картинки (с)

Date: 12 March 2007 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] avada.livejournal.com
На работе нашла в "Моих рисунках".
Изначально было в комьюнити исторического слэша, которое я перечиала за 3 года в поисках Сен-Жюстов и Робеспьеров, коих там не оказалось, в отличие от американских президентов в количестве.

http://img.photobucket.com/albums/v472/avada_/playforme1.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v472/avada_/playformeD.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v472/avada_/playformeD2.jpg

Профиль

expellearmus002: (Default)
expellearmus002

ВСЕГДА

ДАНМЭЙ О ДРАКОНЕ И ФЕНИКСЕ
книга I


ДАНМЭЙ О ДРАКОНЕ И ФЕНИКСЕ
книга II


Я не настолько силён, чтобы не приближаться к тебе.
Что мне делать?
Я бы умер без тебя.

В твоём присутствии моё сердце не знает стыда.
Я не виноват,
Потому что ты ставишь моё сердце на колени.

Not Strong Enough (Apocalyptica)

GGH3yspacAA4lTn-190.jpg

March 2026

M T W T F S S
      1
2345678
91011 12131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Теги

Style Credit